Рок-гид | Е. Леонович о SUB-CULT.RU
Назад

Е. Леонович о SUB-CULT.RU

Интервью
Е. Леонович о SUB-CULT.RU
  • Адрес: Sub-cult.ru
  • Время работы: Круглосуточно
  • Телефон: -
  • Сайт: https://sub-cult.ru
  • Парковка: -
Рейтинг:

Галерея

SUBCULTURA_LEONIVICH_2.jpg
Preview
SUBCULTURA_LEONIVICH_3.jpg
Preview
SUBCULTURA_LEONIVICH_4.jpg
Preview

«Мы никогда не позволяли себе оскорбительных отзывов, но хвалить всех и за всё тоже не можем»

Главред «РОК-ГИДА» Роман Кадулин пообщался с создателем Портала СУБКУЛЬТУРА (SUB-CULT.RU), журналистом и музыкантом Евгением Леоновичем. Обсудили, насколько опыт работы в музыкальном СМИ помогает продвигать собственную музыку и другие детали музыкально-публицистической деятельности.

— Когда и как появился портал СУБКУЛЬТУРА? Какие события этому поспособствовали?

— Главное событие произошло в начальной школе – я полюбил музыку. Сначала были кассеты и бумажные журналы. Далее я учился играть на акустической гитаре классику русского рока: КИНО, ПИЛОТ, КОРОЛЬ И ШУТ и прочее. В 2002 году я начал собирать первую группу, потом была вторая — до конца 2008 года: INSANE SNEGOVIKS, SKAR.DM. Мы выступали в «ЦОКОЛЕ», «ПЯТНИЦЕ», «МАНХЭТТЕНЕ», «АРКТИКЕ», на фесте РОК-КОНВЕНЦИЯ в «ОРЛАНДИНЕ».

Но вдруг я перестал играть, а с годами понял, что скучаю по музыкальной теме, при этом играть всё равно не хотел. Позже я стал учиться делать сайты, в том числе и первый сайт «СУБКУЛЬТУРЫ» сделал сам, а 1 июля 2011-го года я его запустил.

— В Эпоху старта «СУБКУЛЬТУРЫ» был расцвет новостных петербургских рок-сайтов (UPRC, ROCK-TIMES и т.д.), большинство из них не дожило до наших дней. Как тебе удалось сохранить своё издание?

— Личный энтузиазм и команда. Бывали времена, когда я думал: «пора заканчивать», но каким-то волшебным образом на портале начиналась новая движуха, что-то давало толчок к развитию. Важным фактором стал и вопрос сохранения команды. Это большой коллектив талантливых людей, который я не могу подвести, ведь у них тоже есть определённые надежды, когда они приходят на портал. Последние 10 лет состав команды варьируется в пределах от 35 до 50 человек. С двумя из шести редакторов мы работаем уже больше 9 лет, что тоже мотивирует.

Думаю, всем, кто закрылся, не хватило именно энтузиазма и работы команды. И самое главное, читатели у «СУБКУЛЬТУРЫ» тоже есть. Если нас читают – значит людям это нужно, иначе они просто не стали бы к нам заходить.

— В какой момент ты понял, что нужно расширять формат «СУБКУЛЬТУРЫ» с рок-сайта до издания о культуре в целом?

— Когда пришли новые ребята, которые разбирались в кино и книгах. Появились соответствующие рубрики, мы автоматически расширились до портала о современной культуре.

— Как ты решил вернуться в музыку?

Важным этапом стало обучение в «ШКОЛЕ РОКА» — с 2019 года. В процессе я, можно сказать, заново открыл мир музыки: ноты, гаммы, тона и полутона, правильную постановка рук при игре и прочее. До этого я максимум скачивал аккорды, табы или же сам пытался что-то подобрать. Я не задумывался о том, как это всё устроено. Позже началось и написание музыки, с каждым треком у меня связаны конкретные период жизни и эмоции. Кстати, я занимаюсь до сих пор, всем рекомендую «ШКОЛУ РОКА» и конкретно моего преподавателя по бас-гитаре Сергея Никонова.

— Ты сразу определился в пользу инструментального пост-рока или были другие мысли?

— Изначально по поводу инструментальной музыки не было даже и мысли, хотя с детства я слушаю рок-музыку во всем её многообразии. Я себя не могу назвать спокойным человеком: мне постоянно нужно что-то делать, куда-то направлять свою энергию. А музыка у меня получается как раз спокойная, она меня как бы уравновешивает.

— Собираешься ли сотрудничать с другими музыкантами, артистами?

Было бы интересно собрать живой состав для выступлений, но пока что я играю под плейбэк. Конечно, здорово, если бы кто-то ещё тоже исполнял мою музыку, но пока об этом можно только помечтать.

— Какие у тебя ощущения от первых выступлений после долгого перерыва?

— Сумбурные, но позитивные. Я снова почувствовал этот кайф, когда стоишь на сцене. Тем более, я уже как фронтмен исполнял музыку собственного сочинения! Раньше же я в основном аккомпанировал группе. Кроме того, я открыл для себя нюансы, которые важны, чтобы получилось хорошее выступление.

— Помогает ли опыт редактора музыкального портала в создании стратегии продвижения собственной музыки?

Конечно, руководство порталом наложило определенный отпечаток на моё стратегическое мышление. Сегодня выходит такое количество релизов, что без грамотной стратегии их просто могут и не услышать, сколько бы сил и средств музыкант не вложил.

— Доверил бы рецензию на собственный релиз кому-то из журналистов «СУБКУЛЬТУРЫ»?

К обоим моим синглам на «СУБКУЛЬТУРЕ» опубликованы рецензия и интервью в формате «Презентации релиза». При этом от автора я хотел именно взгляда со стороны, ничего не правил и не влезал в журналистский процесс.

— За 2023 год субкультуру посетили 1 млн пользователей — это рекорд?

Да, но самое приятное и важное даже не это. Именно за 2023 год количество «прямых заходов» увеличилось на 50%. То есть число тех, кто зашёл на наш портал сам — без поиска, переходов из соцсетей и прочего. Их было порядка 300000.

— В целом, какое главное достижение «СУБКУЛЬТУРЫ» ты бы выделил?

— Мы до сих пор живы. Ведь за плечами полное безденежье (нулевой бюджет), пандемия, проверки контролирующих органов, личные перемены у каждого. Сейчас, конечно, не самое просто время. Тем не менее наша команда продолжает делать проект, несмотря ни на что, как бы громко это ни звучало.

— По моим ощущениям, музыкальная журналистика в стране мертвее, чем любая другая. При этом показатель 1 млн посетителей в год для независимого СМИ о культуре и музыке мне кажется внушительным. Каким ты видишь будущее нашей сферы?

— Пока будут энтузиасты, создающие культурные проекты по зову души, наша сфера будет существовать. Каких-то зачатков коммерческих и массовых изданий о культуре я не вижу.

— Расскажи историю какого-нибудь скандального текста на «СУБКУЛЬТУРЕ», с которым возникали трудно преодолимые сложности

— Их было немало. Например, когда артисты (партнёры) просили исправить текст, который им не нравится. Допустим, наш журналист идёт на мероприятие, делает репортаж, где честно описывает плюсы и минусы увиденного. Именно вот эти «минусы» зачастую и вызывают бурную реакцию с той стороны. Мы никогда не позволяли себе оскорбительных отзывов, но хвалить всех и за всё тоже не можем.

— Насколько я помню, у «СУБКУЛЬТУРЫ» был собственный фест, собираешься возрождать эту традицию?

Мы провели 5 фестивалей под нашей эгидой, и опять же именно благодаря команде. Была отличная площадка – ЗАЛ ОЖИДАНИЯ, играли неплохие группы: БЕZ Б, КОПЕНGAGЕН, ПЛЯЖ, РАДИУС и другие молодые (на тот момент) проекты, жюри. Было весело!

— Какие задачи сейчас стоят перед порталом: открытие новых имён, развитие необычных форматов и т. д.?

— Развиваться по всем направлениям: самое главное – контент, за которым к нам приходят читатели. Хотим удивить их приятными новостями уже в ближайшее время!

Планируем возобновлять и другие активности. Под брендом портала СУБКУЛЬТУРА в разные годы существовали: музыкальный фест SUBCULTURA FESTIVAL, программа на интернет-радио ROCK ONLINE, выставка работ фотографов портала СУБКУЛЬТУРА В ФОКУСЕ и т.д.

Более года мы предоставляем «сервис для творческих людей», где музыканты и другие профессионалы, работающие в сфере искусства, могут заказать публикации о себе в разных форматах. Здесь важно понимать, что «независимое СМИ» означает отсутствие грантов и крупных спонсоров, поэтому мы не можем позволить себе писать обо всех бесплатно, даже если очень захотим.

— Ты как артист уже оброс творческими планами по поводу будущих релизов, выступлений?

— Сейчас в работе несколько треков. Надеюсь, выпущу их подряд и уже в этом месяце порадую вас новым релизом. Сама индустрия диктует выпускать посинглово, привлекая внимание к каждому из треков отдельно. 4-го февраля выступаю в клубе THE PLACE на фестивале ПОДЗЕМНОЕ ВРЕМЯ. Приходите, буду рад всех видеть!