Пропущенное панк-надувательство: репортаж с концерта Sot-75
Питерские панк-рокеры Sot-75 наконец-то выложили видео презентации своего последнего альбома «Пропущенные звонки», состоявшейся 2-го августа 2024-го в клубе AСTION. К слову, в альбом вошли их песни 1998-2002 годов. В честь этого публикуем ретроспективный репортаж основателя «Рок-гида» Романа Кадулина с того самого мероприятия. — Такие нынче панк-новинки.
Прихожу на концерт, перед Sot-75 выступают три группы: ДРУГИЕ РЕБЯТА, ДЖИПЕРС КРИПЕРС и БУЙ!, но у всех на заднике неизменно красуется логотип Sot-75. Вылавливаю лидера Костю Парамзина (он же Б.И.Ч.)
— Константин, почему сегодня с вами выступают разные группы, а на экране только один логотип: Sot-75. Вы кого хотите обмануть?
— Ха. Это вопрос к группам, которые не подготовили задник к своему выступлению.
— То есть это они хотят всех обмануть?
— Да, хотят проканать за нас!
— Сегодня презентация нового альбома Sot-75, в связи с этим хочу спросить: Костя, какую группу ты пришёл поддержать?
— Всех. Особенно «Джиперс Криперс». Это старички, которые редко вылезают на сцену, с составом у них проблемы. Конечно, Игорька нашего надо поддержать.
После этого ответа Костя действительно направился на танцпол. Тут он, видимо, не слукавил. Правда собрать больше всего народу перед сценой и всех «групп-поддержки» повезло лишь коллективу БУЙ!. Тяжёлым пятничным вечером усталые пятидневщики так долго подтягивались в клуб, что рисковали пропустить концерт целиком. А кто-то и вовсе не пришёл без уважительных причин. Последним в большей степени и посвящается этот репортаж.
В гримёрке мы говорим с Игорем из ДЖИПЕРС КРИПЕРС.
— Вы разогревали Sum-41, а теперь Sot-75. Как вам такой карьерный рост, в чём разница?
— В трёх буквах и двух цифрах.
— А застолье здесь лучше? Наверное, разогреву Sum-41 не полагалось никаких вкусностей из их райдера?
— Конечно. Тут даже не застолье, а настоящий пир! (прим. — показывает на стол, ломящийся от пива, пиццы и вод)
Если серьёзно, мы знакомы с Sot-75 ни один десяток лет. Считаю их своими старшими братьями. Каждый из них троих (прим. авт. — но их четверо) минимум раз сыграл в составе «Джиперс криперс». Желаю, чтобы они в свои года не смотрели в паспорта!
Я слушал альбом «Пропущенные звонки» давно, ещё на той демке. Меня пропёрло, что песни простые, их можно во дворе под гитару сыграть и в них чувствовался дух Питера. Но самой любимой у меня стала самая сложная из этих простых песен — «Нежное тело лета».
— Та самая песня, которую ты не вышел исполнять на концерте в «ЦОКОЛЕ», когда Sot-75 снимали на неё клип?
— Да.
По завершении сета БУЙ! подходит их фронтмен Кирилл Поляков.
— Кирилл, вы могли бы хотя б на один вечер в знак солидарности с Sot-75 переименовать вашу группу в «БУЙ-182»
— Запросто! Правда, не понимаю, откуда взялась эта цифра.
Я пытаюсь объяснить Кириллу природу сей искромётной шутки, но кто-то, возможно даже Паша или Костя из Sot-75, подсказывает, что надо переименовывать в «БУЙ-75». Думаю, как бы дело не закончилось переименованием в Sot-75 — задник как раз уже готов.
В моём видеоинтервью с Sot-75 Костя сказал, что на концерте будет не только клавишник и саксофонист Кирилл (Лысый), которого на этом интервью не было, но даже «более того». Видимо, «более того» оказалась шоувумэн Катя, отсутствовавшая на мероприятиях Sot-75 уже пару лет. А с клавишником и саксофонистом Кириллом мы познакомились и пообщались на террасе. Говорили об эйсид-джазе, рейвах, первородном нойзе, но ни слова о панк-роке. Подозревая, что это мероприятие ему мало интересно и он может опять исчезнуть, я задал прямой вопрос: «Кирилл, какие у тебя ближайшие творческие планы?» В ответ услышал: «Отыграть концерт!». Тут я немного успокоился и вернулся в зрительный зал.
В качестве интро Sot-75 затянули аккорды «Всё идёт по плану», но закончили собственной песней — и тоже про план, но таджикский. Конечно же, композиция была посвящена плану стратегического партнёрства между Таджикистаном и РФ. На сцене лежала большая гора блестящей мишуры, которая напоминала кучу осенних листьев, согнанных граблями. Куча оказалась с сюрпризом, а сюрпризом была вынырнувшая из неё Катя, увешанная гирляндами и с мегафоном в руках. Весь концерт она занималась манипуляциями с этой мишурой: пинала её, сдувала воздушной пушкой, осыпала ей себя, музыкантов и зрителей. Но главная функция Кати заключалась не в этом, а вот в чём: она бегала с мегафоном по залу и будила публику, засыпающую на диванах после тяжёлого трудового дня. Следующий боевик был посвящён как раз трудящимся: «На работе долбобы, дома мозг ебт жена. Но сегодня пятница и надо нах*ярится». Хардкорный настрой задали эти две композиции с альбома «Человекопользование». Но от такого напора где-то глубоко под блестящей мишурой начало коротить провода, и группа перешла к чуть более лиричным и лёгким песням — как раз уже с «Пропущенных звонков».
Начался «Обречённый вечер» и сменился более весёлой песней про обреченность, а заодно и непричёмность, уже по жизни — «Лето, солнце и трава». В какой-то момент духовую секцию усилил Степан, который, как я понял, некогда был участником Sot-75. Потом позвали со сцены Игоря Широкова из «ДЖИПЕРС КРИПЕРС». По-моему, он даже пришёл, но что пели — не помню. Однако до его любимой песни «Нежное тело лета», как выяснилось, было ещё далеко. И спойлер для самых любопытных: на этот раз во время исполнения «НТЛ» — «Игорёк вышел», хоть для этого и потребовалось звать его несколько раз. Всю цепь взаимоотношений Игорька с композицией «Нежное тело лета» можно проследить в одноимённом клипе Sot-75 и в ответе на мои вопросы чуть выше. Потом к группе присоединился музыкант, игравший 20 лет назад на басу во время записи первых версий песен с альбома «Пропущенные звонки» и, кажется, тоже по имени Игорь. В какой-то момент Костя (Б.И.Ч.) прокричал: «Все, кто хочет, выходите и пойте!» Но не тут-то было. Сам фронтмен Sot-75 пожаловался, что у него нет гитары на сцене. А басист Паша его успокоил, ответив: «Нах*й она тебе». Когда предложили спеть Кате вместо Скорпа (FRЭGLЫ, KIKS O’CLOCK, CASHVILLE BOYZZ), который вдруг предпочёл отпуск вместо панк-рока, она призналась, что не знает слов. На это получила в ответ: «Пой — чё хошь, у тебя всё равно микрофон выключен!» — Вот так доверяй этим Sot-75!
Помимо Костиной гитары на сцене, Скорпа в роли гостя и Катиного микрофона в зале, на концерте не оказалось дакимакуры — подушки для обнимашек во сне с обложки сингла «Про подружку и подушку», хотя сама песня была. Надеюсь, подушка-обнимашка с принтом длинноногой красотки как минимум ушла с молотка аукциона, где продаются вещи рок-легенд, и теперь обеспечит музыкантам Sot-75 ещё больше пиццы, пива и вод. Грустнее, если это проделки Кати, которая не потерпела двух женщин на одной сцене — то-то все гости концерта, музицировавшие с Sot-75, были мужчинами.
После композиций «Про чудеса» и про «Перспектив 0» объявили песню «для тех, у кого есть чем поболтать в стакане». В ответ из зала донеслось: «Есть член!» Дискуссии из этого не вышло, а «Поболтать» вышла очень даже. Как и было заявлено, песни с альбома «Пропущенные звонки» группа играла в полном объёме. Друг за другом пролетели «Похмелье» с ярко выраженным эйсофспейдсовским басом, Teenager Song, «100 грамм удачи», МННТЛ.
Затем для разрядки музыканты решили пропустить цоевскую «Электричку». Петь её вышел Кирилл Поляков (БУЙ!). Его лихую «пиратскую» манеру сменили тревожные металлические нотки голоса в стиле понятно кого. И музыка тоже металлизировалась — до степени постхардкора. В лучших хардкорных традициях Паша спустился со сцены и басил в центре зала, периодически наступая ногами на воздушные шарики и лопая их. Песню «Позволь мне» Sot-75 исполнили вместе с организатором Семёном Емельяновым (НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ ОБОРОТОВ).
Тут Костя поблагодарил зрителей словами: «Спасибо всем, кто пришёл! Наверное, это было лучше, чем сидеть дома на ёб*ном диване.» — Тем более диваны с этой характеристикой уже есть почти во всех концертных залах. Разве что отдых на них может нарушит какая-нибудь Катя с матюгальником.
На бис группа заиграла что-то про друзей, название не помню. Тут клавишник Кирилл всё-таки ушёл, не дождавшись её конца. Потом началась финальная часть шоу-программы: раздача заранее надутых воздушных шариков из безразмерного мусорного пакета. — Тема надувания и надувательства, в общем, была раскрыта.
В финале Костя пожелал всем мира, счастья и любви — такие сейчас слова актуальны на панк-концертах, и это уже совершенно искренне.
Фото: Георгий Девиченский (NWPP)