20 лет под диктатом сердца! Юбилей «Диктатуры сердца» в Money Honey
1-го апреля 2022 года в петербургском клубе Money Honey отмечала юбилей некогда волгоградская, а ныне тоже питерская группа «Диктатура сердца». Поздравлять музыкантов пришли поклонники и соратники, разделившиеся в зале примерно 50 на 50. В числе последних были «Западный фронт», «Шторм», Леха Медведев (Infornal FuckЪ), Олег Черепах («Азъ») и «Кома» – почти в таком же порядке они выходили на сцену.
Виновники торжества, как странно это бы ни выглядело, играли вторыми. Лидер «Диктатуры сердца» Алексей «Слайвер» Подшибякин незадолго до концерта объяснил мне этот ход техническими и моральными соображениями:
«Это чисто из прагматических соображений мы такой порядок выстроили. Таким образом мы экономим время на переподключение и переразвешивание барабанного железа между первой и второй командой. Ну и к тому же группа “Шторм” едет из Великого Новгорода и чисто теоретически могут немного запоздать (мало ли какой форс-мажор). А группу “Кома” ставить играть перед нами – это была бы большая наглость с нашей стороны, и у меня на такое совести не хватило!»
Выступление «Западного фронта», где также принимает участие Слайвер, я, можно сказать, не застал, потому его нет на фото. Успел лишь на финальную песню «Там, откуда я родом» – кавер на «Адаптацию», где играл и основатель «Западного фронта» Ник Вдовиченко. Несмотря на ее пессимистичный текст: «Соленый привкус пустых городов, микрорайоны могил. Там, откуда я родом, земля превращается в ил», атмосфера уже была драйвовая и праздничная, хотя никаких именинных атрибутов типа шариков, конфетти и прочей ванильной мишуры на сцене и в зале не было на протяжении всего концерта, фактически разросшегося до масштабов приличного клубного феста.
После сета ЗФ ведущая, поэтесса Мария Эспуар, она же лидер не попавшей в лайн-ап группы «Эффект свободы», где также играет Слайвер, объявила перерыв и скорый выход «Диктатуры сердца». «Диктатура» вышла под короткое, но пафосное интро, хотя я почти уверен, что за пафосностью скрывался толстый слой иронии, присущей этому коллективу. После прозвучала неспешная «Идущим по извилистой дороге». Затем Слайвер поприветствовал зал и объявил, что прямо сейчас записывается фильм-концерт. Еще со входа я заметил: каждый третий в зале был с фотоаппаратом, а каждый пятый с видеокамерой – и теперь все стало ясно.
Последовали «Время жечь мосты» и, как никогда, злободневные «Неповиновение», «До дна», «Враг народа», «Пуля» и «Шагает нежить». Собственно, половина программы представляла плейлист последнего альбома «Диктатуры сердца» – «Время жечь мосты», включая бонус-треки. Именно эту пластинку, созданную в лучших традициях российского треша 90-х с поправкой на возможности современной звукозаписи, группа считает венцом своего звучания, которого по разным причинам они не могли достигнуть ранее, и с этим не поспоришь. «Время жечь мосты» легко зайдет не только фэнам «Монгол Шуудан», чье творчество всегда служило для ДС одним из источников вдохновения, но и поклонникам таких тяжеловесов, как Э.С.Т., «Черный обелиск», «Мастер».
Трэшевые боевики в первой части сета равномерно разбавлялись блюз-металическими опусами, а вторая часть шоу была посвящена преимущественно быстрым трекам с гостевым участием.
Первым из гостей в сете «Диктатуры» на сцену вышел Леха Медведев, написавший специально для ДС песню «Триггер», которая и была исполнена. Перед этим по просьбе Слайвера Медведев рассказал историю песни, получился почти стендап. По тому, как Леху встретили, было понятно: его здесь знают и любят. Недаром название его группы Infornal FuckЪ зал проскандировал хором, когда Слайвер объявил гостя. Несмотря на серьезность песни о неизбежности грядущей революции, во время ее исполнения Медведев кривлялся от всей души в своей фирменной манере. К слову, это была премьера живого исполнения «Триггера», и весьма удачная. Именно с этой песни зал «триггернулся» и наконец-то пустился в пляс, поклонники развернули большой флаг с лого ДС, «ярость понеслась как тачанка по степи», – пусть еще не по миру, но по Money Honey точно, а у видеографов появился шанс заснять рубилово не только на сцене, но и на танцполе. В общем, крючок был спущен как положено.
После этого Медведев остался еще на одну песню. Я не запомнил ни ее названия, ни слов, но музыка там была весьма оригинальным бодрым хард-н-роллом – чем-то средним между дипперпловским Burn и «Хучи Кучи Меном» Чижа. Здесь надо отметить: «Диктатура сердца» – одна из немногих групп российской тяжелой сцены, кто не стремится дистанцироваться от русского рока, а даже, наоборот, тяготеет к нему в самом хорошем смысле слова.
Затем на сцену поднялся Олег Черепах («Азъ»)...
Полный текст репортажа опубликован в 12-м выпуске журнала «Пантеон Андеграунда», 2022 г. Автор: Роман Кадулин.